В этой статье мы расскажем о том, какие варианты заправочных станций существуют, чем они комплектуются и где чаще всего используются.
ТРАНСПОРТИРОВКА
Транспортировка газа в емкостях под высоким давлением позволила промышленности, отдаленной от точек производства газа, функционировать и развиваться. Возможность закупки газа в баллонах дала сильный толчок развитию малого предпринимательства, где не требуются большие объемы газа и нецелесообразно устанавливать собственную адсорбционную станцию. Например, пивные точки или магазины, где азот или закись азота используется для наполнения бутылок и других емкостей, или пункты продаж праздничной атрибутики, где для наполнения воздушных шариков используют гелий.Расход газа в таких точках редко составляет больше 1-2 баллонов в день при том, что стоимость 1 баллона составляет от 500 до 1000 рублей.
КРИОГЕННАЯ РЕКТИФИКАЦИЯ
Еще до применения адсорбционной технологии разделения воздуха, азот и кислород получали методом криогенной ректификации - воздух охлаждали до низкой температуры и в процессе его охлаждения отделяли каждую фракцию.
Таким образом получали жидкий азот и кислород, который легко перевозили на отдаленные объекты. Жидкость азот легко перевести в газообразное состояние: результатом такого перехода является газ под высоким давлением, который легко заправить в баллоны высокого давления для дальнейшей транспортировки.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Преимуществом криогенной ректификации является высокая концентрация кислорода, которая составляет до 99,9%. Адсорбционная методика разделения воздуха без системы доочистки позволяет получить кислород с максимальной концентрацией 95%.В концентрации азота, полученного с помощью криогенного и адсорбционного разделения, разницы нет.
Главным минусом использования газообразного азота и кислорода, поставляемого в баллонах, является зависимость от поставщика. Крупное производство, зависимое от поставок газа в баллонах, всегда должно держать запас в объеме нескольких дней или недель работы на случай перебоев с поставкой. Такие перебои могут дорого стоить крупному предприятию.
Далеко не каждое предприятие может позволить себе построить собственную криогенную станцию за сотни миллионов рублей ради избавления от потенциальных перебоев с поставками газа. Таких предприятий на всю нашу страну единицы. А вот адсорбционную станцию с собственной системой заправки баллонов позволить себе гораздо проще.
Скорость строительства криогенной станции может доходить до года, а скорость производства адсорбционной станции с заправочной рампой составляет всего 3 месяца.
ИСПОЛНЕНИЕ СТАНЦИИ С СИСТЕМОЙ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ
Мы комплектуем наши адсорбционные азотные и кислородные станции заправочной рампой в нескольких вариантах:
- Стационарное исполнение
- В отдельном помещении
- В блок-контейнере
КОМПЛЕКТАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ
Заправочный комплекс, которым мы комплектуем наши адсорбционные станции, состоит из:- Дожимного компрессора - бустера.
- Системы фильтров
- Наполнительная рампа
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Сегодня нет необходимости контролировать процесс заправки баллонов вручную. Как и процесс разделения воздуха, мы можем автоматизировать процесс заправки баллонов и вывести управление процессом на высший уровень АСУ ТП заказчика. Это может быть как световая индикация, так и возможность запуска/остановки процесса заправки.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При необходимости мы можем произвести оборудование по производству газообразного азота и кислорода на одной раме - совмещенную азотно-кислородную станцию с комплексом по заправке баллонов как последовательно - с системой продувки рампы - так и параллельно.Собственная адсорбционная азотная или кислородная станция с заправочной рампой позволяет занять нишу поставки заправки и поставки газа в баллонах и обеспечивать газом собственный город или соседнее производство.