Заправочная рампа для азотных и кислородных станций

В этой статье мы расскажем о том, какие варианты заправочных станций существуют, чем они комплектуются и где чаще всего используются.
138
Одной из дополнительных опций стандартной адсорбционной станции является наполнительная рампа для заправки баллонов высокого давления. Такая система позволяет заправлять баллоны азотом и кислородом высокой концентрации, полученным с помощью адсорбционной станции.

В этой статье мы расскажем о том, какие варианты заправочных станций существуют, чем они комплектуются и где чаще всего используются.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Транспортировка газа в емкостях под высоким давлением позволила промышленности, отдаленной от точек производства газа, функционировать и развиваться. Возможность закупки газа в баллонах дала сильный толчок развитию малого предпринимательства, где не требуются большие объемы газа и нецелесообразно устанавливать собственную адсорбционную станцию. Например, пивные точки или магазины, где азот или закись азота используется для наполнения бутылок и других емкостей, или пункты продаж праздничной атрибутики, где для наполнения воздушных шариков используют гелий.

Расход газа в таких точках редко составляет больше 1-2 баллонов в день при том, что стоимость 1 баллона составляет от 500 до 1000 рублей.

КРИОГЕННАЯ РЕКТИФИКАЦИЯ

Еще до применения адсорбционной технологии разделения воздуха, азот и кислород получали методом криогенной ректификации - воздух охлаждали до низкой температуры и в процессе его охлаждения отделяли каждую фракцию.

Таким образом получали жидкий азот и кислород, который легко перевозили на отдаленные объекты. Жидкость азот легко перевести в газообразное состояние: результатом такого перехода является газ под высоким давлением, который легко заправить в баллоны высокого давления для дальнейшей транспортировки.

shutterstock_1844799922.jpg
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Преимуществом криогенной ректификации является высокая концентрация кислорода, которая составляет до 99,9%. Адсорбционная методика разделения воздуха без системы доочистки позволяет получить кислород с максимальной концентрацией 95%.

В концентрации азота, полученного с помощью криогенного и адсорбционного разделения, разницы нет.

Главным минусом использования газообразного азота и кислорода, поставляемого в баллонах, является зависимость от поставщика. Крупное производство, зависимое от поставок газа в баллонах, всегда должно держать запас в объеме нескольких дней или недель работы на случай перебоев с поставкой. Такие перебои могут дорого стоить крупному предприятию.

Далеко не каждое предприятие может позволить себе построить собственную криогенную станцию за сотни миллионов рублей ради избавления от потенциальных перебоев с поставками газа. Таких предприятий на всю нашу страну единицы. А вот адсорбционную станцию с собственной системой заправки баллонов позволить себе гораздо проще.

Скорость строительства криогенной станции может доходить до года, а скорость производства адсорбционной станции с заправочной рампой составляет всего 3 месяца.

ИСПОЛНЕНИЕ СТАНЦИИ С СИСТЕМОЙ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ

Мы комплектуем наши адсорбционные азотные и кислородные станции заправочной рампой в нескольких вариантах:

  • Стационарное исполнение
Заправочная рампа находится рядом со станцией в том же помещении. Если оборудование небольшой производительности, то заправочную рампу можно расположить на одной рампе со станцией. Для удобства мы предлагаем наполнительные рампы, позволяющие одновременно заправлять от 2 до 8 баллонов.

  • В отдельном помещении
Кислородные рампы рекомендуется располагать в отдельном помещении от основного оборудования или за перегородкой. В случае, если речь идет о станции высокой производительности, то мы рекомендуем размещать заправочную рампу в отдельном проветриваемом помещении. При быстрой заправке газа происходит нагрев с последующим расширением.

  • В блок-контейнере
В случае размещения оборудования в блок-контейнере, заправочная рампа располагается за распашными воротами сзади блок-контейнера. Она отделена перегородкой от основного оборудования внутри контейнера. Такая конструкция позволяет удобно заправлять азотные и кислородные баллоны в любой точке мира.

КОМПЛЕКТАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ

Заправочный комплекс, которым мы комплектуем наши адсорбционные станции, состоит из:

  • Дожимного компрессора - бустера.
Для азотных станций мы используем бустеры с максимальным давлением сжатия до 600 бар. Для кислородных станций максимальное давление сжатия составляет 150 бар.

  • Системы фильтров
Фильтры на выходе из бустера позволяют поймать пары масла и пыли, если такие остались после разделения воздуха внутри колонн адсорбционного генератора.

  • Наполнительная рампа
Количество баллонов, которые можно заправлять одновременно, составляет от 1 до 16. Чаще всего наши заказчики используют рампы на 2-4 баллона. На каждой рампе имеется манометр, ручной или автоматический запорный вентиль для каждого баллона и редуктор при необходимости.

shutterstock_2043556430.jpg

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Сегодня нет необходимости контролировать процесс заправки баллонов вручную. Как и процесс разделения воздуха, мы можем автоматизировать процесс заправки баллонов и вывести управление процессом на высший уровень АСУ ТП заказчика. Это может быть как световая индикация, так и возможность запуска/остановки процесса заправки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При необходимости мы можем произвести оборудование по производству газообразного азота и кислорода на одной раме - совмещенную азотно-кислородную станцию с комплексом по заправке баллонов как последовательно - с системой продувки рампы - так и параллельно.

Собственная адсорбционная азотная или кислородная станция с заправочной рампой позволяет занять нишу поставки заправки и поставки газа в баллонах и обеспечивать газом собственный город или соседнее производство.

К списку статей
Оставить заявку
Если Вас заинтересовало наше оборудование и Вы хотите получить подробную информацию
Заказать звонок
Заказать КП
Telegram